|
С новыми Accent/Solaris, а теперь еще и Rio III поколения, корейская корпорация сформировала целостную модельную гамму ударной силы. С прицелом на рынки по всему миру: автомобили, способные конкурировать с европейскими марками не только в цене, но и по реальным достоинствам. Hyundai Motor и KIA Motors продолжают революционизировать автомобилестроение Страны утренней свежести, и новый Rio играет в корейском ансамбле не последнюю скрипку.
Большая разница
Kia Rio III - «близнец» нового Hyundai Accent (известного у нас как Solaris). Хотя внешне «родственные» модели и близко не одинаковы. Как известно, «двойняшки» не всегда копия друг друга. Впрочем, речь не о разнице между корпоративными аналогами, а об отличиях модели III поколения от предшествующего. Разительные отличия: место скучной «мыльницы» занял автомобиль яркой индивидуальности: 3- и 5-дверный «хэтчбек», а также 4-дверный седан. И если взглянуть на «хэтчбек» Rio, то корейский компакт выглядит как тренированный спортсмен-многоборец, готовый к упорной борьбе на длинной дистанции. «Мужская» стилистика.
Элегантный седан тоже смотрится: выразительный передок с фирменным фальшрадиатором Tiger Nose (тигриная морда), устремленный вперед клиновидный профиль… Революционные изменения в облике. Новую модель ваяла команда дизайнеров, которой руководит экс-руководитель службы Volkswagen Design, немец Петер Шрайер. Естественно, в стиле Schreyer Line: пожалуй, Rio III может даже поспорить за звание самой привлекательной из современных легковушек Hyundai/Kia. Впрочем, предпочтения тут сугубо субъективные.
И разумеется, Rio III слегка крупнее прежнего поколения – по всем габаритам (хотя автомобиль остается в размерном классе B/B+). Так, у новой модели на 70 мм «растянута» колесная база, которая теперь лишь чуть короче (на 8 мм), чем у солидного Volkswagen Golf. Так что водитель и передний пассажир устраиваются свободно, тогда как во 2-м ряду сидят впритык. И хотя новая модель заявлена как 5-местная, в салоне более-менее удобно размещаются четверо взрослых. Или двое взрослых и трое детей-подростков. В самый раз для не самой маленькой семьи.
Сиденье водителя перемещается не только продольно, но и по высоте, а обшитая кожей «баранка» регулируется по углу наклона. Но не по вылету, - к сожалению. Интерьер Rio III оформлен со вкусом и радует глаз. А в том, что касается отделки, разница в качестве материалов против прежнего поколения вполне ощутима. И хотя пластики довольно жесткие, их фактура гораздо «благородней». Передняя панель с приборным щитком в фирменной «3-цилиндровой» конфигурации выглядит современно и эргономично, а кнопки и переключатели набраны из приличного ассортимента. Причем в сравнительно дорогих исполнениях Rio панель приборов оформлена в особом стиле Supervision: «премиальный» класс. Вместимость багажного отсека у «хэтчбека» при полной посадке по местам невелика – меньше 290 л (VDA). Но если сложить спинки задних сидений (делимые в пропорции 60/40), то погрузочное пространство увеличивается до 925 л. У седана багажник тоже не мелкий – все 500 л. И «длинномеры» есть где разместить.
У российских дилеров седан Rio ожидается в 4 исполнениях - Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение вполне по цене. Так, в «бюджетной» комплектации значатся бортовой компьютер, кондиционер, передние электростеклоподъемники и боковые зеркала с электроприводом и подогревом. А в «штате» небедного исполнении Premium есть также радио-стерео (CD, MP3, USB и AUX), интерфейс Bluetooth, «климат-контроль», обогрев передних сидений, задний «парктроник» и все такое. Классный компакт.
Кроме того, Rio III оснащен современной техникой безопасности – тоже по цене. В скромной комплектации Comfort предусмотрены 2 фронтальные «подушки», а также 3-точечные пояса и другие средства защиты водителя и пассажиров. Исполнения подороже получают вдобавок боковые «подушки» и «шторки» на окна – плюс «активные» передние подголовники. Испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP новая модель еще не подвергалась, однако у Kia Motors уверены, что Rio получит все 5 «звезд». Наверное, знают, чего хотят.
Спортивная нота
Считается, что модели Kia в составе корейской корпорации, так сказать, «спортивнее», чем их аналоги под маркой Hyundai. Видимо, так и есть (хотя конструктивно автомобили глубоко унифицированы). Разница в настройках… Европейские автообозреватели оценили спортивные возможности нового «хэтчбека» Kia в вариантах: с 109-сильным Gamma на бензине – и с турбодизелем U2 максимальной мощностью 90 л.с. Не сказать, что выдающиеся двигатели, но в паре с ручной 6-ступенчатой КПП с задачей справляются. Лучшее впечатление оставил бензиновый 16-клапанник, тогда как дизельная «четверка» разочаровала недобором крутящего момента на «низах». То есть, в полную силу U2 начинает тянуть лишь под 2500 мин-1. А сразу после 4 тыс. оборотов «скисает». Приходится активно работать «ручкой», и все же в городском транспортном потоке Rio с турбодизелем не выглядит особенно резвым.
Ну а силовой агрегат с опционным 4-скоростным «автоматом» ориентирован, судя по всему, на флегматиков. Архаичная АКПП надежно нивелирует возможности 16-клапанника; вялый силовой агрегат. Впрочем, для многих потенциальных покупателей динамика автомобиля – дело десятое. Главное – комфорт и удобство. Да и в условиях мегаполиса «автомат» в самый раз - даже самый бесхитростный.
Американским обозревателям Rio достался в гораздо более интересной конфигурации: с 138-сильным Gamma GDi и новейшим 6-скоростным «автоматом». Причем 5-дверный «хэтчбек» подвергся испытаниям по полной программе – с замерами в стандартных упражнениях. На тест-драйв автомобиль вывели на покрышках Kumho Solus KH25 с малым сопротивлением качению - размером 195/50R16. Экономия топлива, хотя с точки зрения скоростного маневрирования резина далеко не самая-самая.
Для начала заезды по прямой. От 0 до 96,5 км/ч (60 миль) Rio III разогнался, - по приборам, - за 9,2 сек. Тогда как типовую дистанцию в 1/4 мили (402 м) «кореец» преодолел с места за 16,9 сек. и в конце мерного отрезка достиг скорости без малого 132 км/ч. Не спорт-«хэтчбек», но для «семейного» компакта вполне прилично. Тяговитый двигатель - и «автомат» ему под стать: переключения своевременные и гладкие. Не только «вверх», но и «вниз»; «отшлифованный» агрегат. Тогда как на торможении Rio не блеснул и со скорости 96,5 км/ч остановился на расстоянии 39 м. Длинновата дистанция (не самые цепкие покрышки), хотя действуют тормоза ровно - с приличной обратной связью на педали. И по общему счету, заслуживают положительной оценки.
Теперь заезды по криволинейным траекториям. Во-первых, на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad), где «хэтчбек» Rio держал боковое ускорение до 0,79 g. Сильный результат? Постигается в сравнении: новая модель показывает убедительное превосходство перед прежними Accent и Rio. На «круговой площадке» Rio III уверенно выигрывает также у ниссановской Tiida I поколения, а также у Toyota Yaris образца 2010 года. Однако серьезным соперникам – таким, как фордовская Fiesta или Mazda2, - «хэтчбек» Rio заметно уступает. И даже хондовскому микро-«вэну» Fit/Jazz, который в свое время держал до 0,81 g (у тех же обозревателей).
Правда, надо принять во внимание покрышки с малым сопротивлением качению, на каких ездил Rio. Тогда как на хорошей спорт-резине «хэтчбек» Kia, вероятно, подравняется с Honda Jazz, – если не с фордовской Fiesta. Вполне реально, ну а на сегодня расклад сил на «круговой площадке» такой, как есть. Во-вторых, другое типовое упражнение – «восьмерка MT». Как говорится, проверка по гамбургскому счету: лучший круг на трудной трассе Rio сделал за 28,6 сек. Не так слабо – причем с неотключаемой ESC. Примерно как Fiesta с 1,6-литровым 16-клапанником, а также Jazz с «четверкой» рабочим объемом 1,5 л (оба с ручной 5-ступенчатой КПП). Ну а с 6-ступенчатой «ручкой» и на спорт-резине новый Kia может даже обставить достойных соперников. Интересно посмотреть.
Так или иначе, с замерами по приборам не поспоришь. И все же, по впечатлениям обозревателей, в скоростном маневрировании Rio III выглядит даже лучше, чем можно судить на основании сухих фактов и цифр. «Прозрачный» рулевой механизм с ощутимой обратной связью на «баранке», живые и предсказуемые отклики – все то, что позволяет водителю-профессионалу добиваться приличных результатов в скоростном маневрировании. А «драйверу»-энтузиасту доставляет удовольствие от вождения. Без малого спортивный Kia.
В виражах поворачиваемость в общем нейтральная – вплоть до граничных условий. «Хэтчбек» довольно цепко держит траекторию – и вместе с тем подвеска надежно поглощает дорожные шероховатости. Правильный баланс. Впрочем, амортизаторы невредно настроить на усиленное демпфирование, – чтобы автомобиль быстрей «устаканивался» после неровностей. А в общем и целом впечатление такое, будто Rio III идет чуть ли не ровнее «старшей» модели Elantra от «родственной» Hyundai. Не только по шоссе с усовершенствованным покрытием, но и на второстепенных дорогах. Похоже, плавность хода – одно из главных достоинств нового компакта Kia. Хотя есть и другие.
Водитель удобно устраивается за рулем - и круговая обзорность вполне приличная. Сиденье довольно жесткое, но удачно спрофилировано и дает ощутимую боковую поддержку для корпуса. Обстановка в салоне спокойная и комфортная: качественная изоляция надежно подавляет шумы и вибрации от силового агрегата и ходовой. Современный уровень исполнения и сборки. И звук набегающего на скорости воздуха не досаждает. Так что как ни посмотри, Rio III приближается по классу к фольксвагеновскому Polo. Корейское наступление – по широкому фронту.
Подвести черту
Европейские обозреватели выразили впечатления от знакомства с Rio III в количественных оценках. Расклад такой:
Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Новый Rio позирует уверенно и с достоинством. В дизайне виден шаг вперед по сравнению с моделями Kia прежних лет; «хорошо».
Держание дороги и управляемость – 3. Автомобиль задуман как средство транспорта для всех и каждого – с легкой спортивной нотой в характере. Но хотя по ходовым качествам новый Rio III заметно превосходит прежнее поколение, новому компакту Kia еще далековато до лучших в классе образцов. «Удовлетворительно».
Динамика – 4. Продвинутый Gamma (в паре с 6-ступенчатой «ручкой») на бензине придает Rio вполне приличную приемистость. И хотя другие двигатели слабоваты для не такого уж малого автомобиля, в целом «хорошо».
Комфорт и оснащение – 4. Ход у нового Rio довольно ровный и плавный – во всяком случае по шоссе с усовершенствованным покрытием. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение небедное – по цене того или иного исполнения. «Хорошо».
Безопасность и защита – 4. Rio III оснащен вполне современной техникой безопасности и готов к испытаниям EuroNCAP «на удар». Пишем «хорошо».
Качество и надежность – 5. Корейское автомобилестроение приближается к стандартам японского, и новый Rio подтверждает выраженную тенденцию. Плюс неотразимая 7-летняя гарантия; «отлично».
Внутреннее пространство – 5. Новая модель Kia приятно удивляет: при габаритах опелевской Corsa салон почти столь же просторный, что у Astra. И багажный отсек грамотно оформлен (хотя и не особенно велик); «отлично».
Эксплуатационные расходы – 4. Rio III экономичен по топливу – как с бензиновыми двигателями, так и с турбодизелями. Издержки по обслуживанию и ремонту предположительно умеренные; «хорошо».
В плюсе: внутренний простор;тщательная отработка автомобиля по всем позициям;выразительная внешность;
В минусе:слишком легкий руль;качество отделки интерьера все еще не на фольксвагеновском уровне;вот, пожалуй, и все.
Общая оценка – 4 (из 5). Rio III претендует на одну из ведущих ролей в своем классе. И тем, кто присматривает новый компактный автомобиль, стОит обратить внимание на привлекательного «корейца».
Вердикт: рекомендуется. Очередной крупный шаг вперед для Kia Motors: компактная модель, способная на равных соперничать с лучшими из европейских марок.
Новый Rio собирают на заводе Sohari, республика Корея. А также в Индонезии, Китае, на Филиппинах и в Эквадоре. Кроме того, выпуск 4-дверного седана очередного поколения начат на заводе Hyundai/Kia под Санкт-Петербургом – для российского рынка. Глобальный замах.
В Европе «хэтчбек» Kia начинается от 9.400 евро – с 86-сильным 16-клапанником Kappa и 5-ступенчатой «ручкой». А в Северной Америке 5-дверный Rio с мощным Gamma GDi обходится по меньшей мере в 11.400 долл. Недорого. На российском рынке за седан Rio Comfort запрашивают без малого 460 тыс. руб. - и выше. Новая модель Kia даже в самом скромном исполнении заметно дороже, чем «бюджетный» Hyundai Solaris. И т.д. – вплоть до 660 тыс. за автомобиль в top-комплектации Premium. Времена дешевых корейских «мыльниц» миновали.
Чисто конкретно. В основе Rio III та же корпоративная платформа Hyundai/Kia, что и под новым Accent/Solaris. Силовые агрегаты для Accent и Rio поступают с общего «склада» - как и многие другие комплектующие. Так что в европейской «линейке» Rio пара цельноалюминиевых 16-клапанников (фазовращение dual CVVT) на бензине: 1,25-литровый Kappa - и Gamma рабочим объемом 1,4 л. Плюс два турбодизеля U2: миниатюрный 12-клапанник рабочим объемом 1120 «кубиков», а также 1,4-литровый 4-цилиндровый двигатель. Выбор имеется.
Малый Kappa развивает до 86 сил при 6 тыс. оборотов, максимальный крутящий момент – 121 Нм. Тогда как 1,4-литровый Gamma выдает до 109 сил, наибольший крутящий момент – 137 Нм. В Северной Америке Rio идет с 16-клапанником Gamma GDi (непосредственный впрыск бензина в камеры сгорания). Рабочий объем 1591 миллилитров; продвинутая «четверка» развивает до 138 л.с. при 6300 мин-1, наибольший крутящий момент – 167 Нм.
На российский рынок Rio выходит с бензиновыми 16-клапанниками Gamma: 1,4-литровым максимальной мощностью 107 сил при 6300 мин-1. А также рабочим объемом 1591 «кубиков» мощностью до 123 сил при тех же оборотах; наибольший крутящий момент – 155 Нм. Максимальная мощность 3- и 4-цилиндрового турбодизелей U2 – соответственно 75 и 90 л.с. при 4 тыс. оборотов. Двигатели европейского исполнения оснащаются устройством ISG «старт-стоп» (платная опция) и комплектуются ручной 5- (Kappa) или 6-ступенчатой КПП. В паре с 1,4-литровым Gamma за доплату идет также 4-скоростной гидромеханический «автомат». Довольно-таки архаический агрегат… А 16-клапанник Gamma GDi (американская версия) стыкуется с новейшей 6-скоростной АКПП, которая вполне достойно показала себя в испытаниях.
Ходовая у корейского компакта как у (почти) всех моделей класса B/B+. Спереди стойки McPherson, сзади простенькая подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор. Резина размером от 185/65R15 до 205/45R на 17-дюймовых колесах из легкого сплава. Реечный рулевой механизм оснащен электросервоусилителем, «баранка» делает 2,8 оборота от упора до упора. Передние тормозные диски вентилируемые - диаметром 256 (280 с двигателями помощнее) мм, задние 262-миллиметровые. Барабаны сзади только в «бюджетной» версии с 75-сильным дизелем, причем в «штате» числится ABS, а также (в исполнениях подороже) ESC. «Активная» безопасность за ваши деньги.
Длина 5-дверного «хэтчбека» - 4045 (седан - 4366) мм, ширина – 1720, высота – 1455; колесная база – 2570 мм, колея – 1521/1525 мм. Снаряженный вес седана Rio российской сборки – от 1115 кг, тогда как «американский» тест-автомобиль с 1,6-литровым 16-клапанником и 6-скоростной АКПП потянул почти на 1165 кг («развесовка» по осям 62/38%). «Российский» Rio с 1,4-литровым 16-клапанником Gamma и 5-ступенчатой «ручкой» способен разогнаться места до 100 км/ч за 11,5 сек., объявленная максимальная скорость – 183 км/ч. И экономичность по топливу вполне приличная: средний расход бензина (EU5) меньше 6 л на 100 км пробега. С «автоматом» седан набирает «сотню» за 13,5 сек., максимальная скорость – 175 км/ч. Бензина сжигает чуть больше - в среднем 6,4 л на 100 км пути. Зато водитель не отвлекается на переключения.
А с 123-сильным двигателем и ручной КПП седан разгоняется до 100 км/ч за 10,3 сек., максимальная скорость – 190 км/ч. Разве слабо? Причем средний расход бензина практически тот же, что и с 1,4-литровым Gamma: всего 6 л на «сотню» пути. Европейцам же наверняка придется по душе Rio с 3-цилиндровым дизельком U2 и 6-ступенчатой «ручкой», который сжигает лишь 3,2 л тяжелого топлива на 100 км. В среднем; трудно поверить… Правда, о динамике говорить уже не приходится: разгон до «сотни» за 15,5 сек. А спрашивается, куда спешить?
Точка зрения. Hyundai Motor и Kia Motors предлагают российским автомобилистам своеобразный выбор – между хорошим и … хорошим. Причем за разумную цену, - хотя уже не такую малую, как прежде. К сожалению.
Автор: В.П. Источник: AutoNavigator.ru Дата: 14.09.2011
|